Триколор ТВ ошибка 0 — поиск причин и путей исправления

Триколор ТВ ошибка 0 — поиск причин и путей исправления

Оператор цифрового спутникового телевещания Триколор-TV имеет одну из самых широких клиентских баз. Количество подписчиков оператора в 2020 году уже превысило 12,5 млн., и продолжает неуклонно расти. Сервис привлекает пользователей широким спектром программных предложений и высоким качеством трансляции, но, к сожалению, и в его работе пользователям приходится часто сталкиваться с неполадками в работе оборудования.

Что значит ошибка 0 на экране ТВ?

Клиентский просмотр обеспечивают спутниковые ресиверы Триколор ТВ, в ходе эксплуатации которых может случиться технический сбой или ошибка, блокирующая трансляцию телеканалов. Наиболее распространенная – ошибка 0, при ней на экран телевизора выводится системное сообщение: «Нет доступа к просмотру».

Триколор ТВ Ошибка 0
Данный тип ошибки возникает в случаях:

  • возникновения технических сложностей в приеме сигнала спутника;
  • когда приемное оборудование, вследствие сбоя программного обеспечения, не может раскодировать доступные в пользовательском пакете каналы;
  • блокировки доступа к просмотру по ряду других причин.

Сбой может быть спровоцирован перепадом в электросети, некорректной установкой карты, не оплатой основного пакета каналов, и другими причинами.

Что делать если появилась Ошибка 0?

Алгоритм устранения ошибки «0» зависит от причины блокировки трансляции.
Появление ошибки «0» возможно при первом включении ресивера, если он на протяжении длительного времени находился в режиме оффлайн с отключением от источника питания. В этом случае целесообразно перезапустить приемник, и оставить его включенным в течение 8 часов на одном из закодированных каналов платного пакета. Как правило, в течение этого времени вещание восстанавливается автоматически, и никаких дополнительных манипуляций не понадобится.
Если в результате этих действий вещание не восстановилось, необходимо установить причину, его вызвавшую, для чего:

  • проверить антенный кабель на правильность подключения к компонентам приемного оборудования и наличие внешних повреждений;
  • произвести отключение от питания и перезагрузку приемного оборудования, с интервалом между отключением-включением не менее 10-15 минут;
  • проверить баланс и актуальность используемой версии ПО.

 

Причины возникновения

Причин возникновения сбоев на ресивере Триколор-ТВ несколько. Но системное оповещение об ошибке имеет обобщенную формулировку и не конкретизирует вид неполадок. Учитывая это, пользователь должен уметь самостоятельно диагностировать и устранять ошибки в работе оборудования.
К наиболее распространенным причинам неполадок в трансляции относятся:

  • аппаратный сбой ресивера;
  • некорректную установку смарт-карты в слот устройства;
  • отсутствие средств на балансе пользователя;
  • ошибки, возникшие в ходе обновления прошивки, либо использование устаревшей версии ПО;
  • неправильная настройка антенны;
  • отсутствие или отказ в регистрации ключей активации.

Для каждой из перечисленных неполадок существует алгоритм идентификации и устранения. В этом обзоре мы предлагаем рассмотреть способы идентификации причин неполадок в работе приемного оборудования и методы их устранения, на примере наиболее распространенных видов неполадок.

Сбой в работе ресивера

Эта причина возникновения сообщения об Ошибке 0 на экране телевизора одна из самых распространенных. Заключается она в том что в работе ресивера произошел какой то внутренний сбой или зависание. В результате такой неисправности ресивер перестает корректно обрабатывать коды доступа и декодировать сигнал. Такая неисправность приводит к появлению на экране сообщения об ошибках и прерывания в вещании оплаченных пакетов каналов.

Как исправить

Устранение этой неисправности в работе ресивера не представляет какой то трудности и тем более не нужно обладать специальными навыками. Последовательно выполнив несколько пунктов описанных ниже можно заставить аппарат нормально функционировать и убрать сообщение об ошибке.

  1. Выключите питание ресивера с помощью пульта дистанционного управления
  2. Отключите ресивер от сети электропитания
  3. Подождите пять — десять минут
  4. Включите ресивер в розетку электропитания

В результате этих простых действий внутренняя неисправность в работе должна пропасть и сообщение об ошибке 0 исчезнуть. Если этот пункт не помог — переходите к следующему. Шаг за шагом мы заставим ресивер заработать!

Нет доступа к просмотру (не оплачен пакет каналов)

Отсутствие доступа к трансляции не всегда является следствием технического сбоя. Зачастую это результат забывчивости пользователя, не оплатившего своевременно платный пакет каналов.
Самый простой способ, которым можно определить активность услуги доступа к платному контенту — проверить подписку на сайте оператора Триколор ТВ. Подписку моно проверить в личном кабинете или в специальном разделе для проверки активной подписки.

Проверка подписки Триколор ТВ

Как исправить

Пополните счет, после чего активируйте подписку. Сделать это можно различными способами:

  • если на счете ресивера есть средства – активировать пакет, воспользовавшись опцией в личном кабинете;
  • пополнить счет в Личном кабинете пользователя  на сайте Триколор-ТВ. Оплату можно произвести картой либо электронными деньгами, со своего ПК, через банкоматы, терминалы, почту России и салоны сотовой связи.
Важно отметить!
Вещание восстановится не сразу после оплаты. Это может занять до 8 часов

Плохо настроена антенна

Причиной появления «нулевой ошибки» могут стать неполадки с антенной. Признаками этого являются низкое качество сигнала или его полное отсутствие, и как следствие – помехи и зависание картинки на экране.
Опции ресивера позволяют пользователю определить качество поступающего сигнала, нажав последовательно красную, а затем синюю кнопки на пульте. В нижней части экрана отобразится две шкалы, с показателем силы и качества сигнала. Если оба линейных графика демонстрируют заполняемость ориентировочно в 2/3 объема, показатели сигнала оптимальные для качественной трансляции вещания.

Сила и качество сигнала Триколор ТВ
Так должно быть

Как исправить

Сбои в работе антенны могут быть вызваны:

    • недостаточно точной юстировки антенны необходимо устранить смещение тарелки антенны, направив ее в сторону спутника;
    • возможно повреждение кабеля, что вызывает затухание сигнала с антенны или его полное отсутсвие. Повреждения как правило видно не вооруженным глазом и его диагностика не составит проблем;
    • физические объекты, препятствующие передаче сигнала, также могут стать причиной плохого сигнала.  Скапливаемый в полости тарелки естественный мусор (листья, ветки, снег, поднимаемый ветром мусор) могут служить помехой для прохождения сигнала. Чтобы обеспечить качество вещания необходимо отслеживать и устранять скапливающийся в полости тарелки мусор.
Важно отметить!
Препятствием для сигнала может служить выросшее дерево или построенный напротив антенны дом.

Старая версия ПО

«Мозговым центром» ресивера является его программное обеспечение. Для качественного оказания услуг телевещания Триколор ТВ системно работает над его улучшением и обновлением. Проверить наличие обновленной актуальной версии ПО для конкретной модели приемника можно двумя способами. Первый – на своем пульте ДУ необходимо нажать кнопку «№ ID», «Триколор-ТВ» или «STATUS» (вариант зависит от модели вашего пульта), и система отобразит информацию о выходе новой версии ПО, и необходимости ее переустановки. Второй – на сайте компании вручную выбрать модель ресивера и скачать для нее обновленное программное обеспечение.

Версия программного обеспечиния

Как устранить

Программное обеспечение может обновляться автоматически со спутника. Для запуска обновления нужно переключить ресивер на 333 канал и дождаться запроса на обновление. Если ресивер не обновлялся долгое время потребуется ручная переустановка ПО. Для ее запуска нужно произвести определенную последовательность действий:

  • На сайте оператора скачать самую новую прошивку;
  • сохранить ее на USB накопитель;
  • Выключить питание аппарата;
  • Установить карту памяти в него;
  • Включить питание.

После включения питания процесс должен начаться в автоматическом режиме.

Неверно установлена карта доступа

Вызвать сбой в работе приемника может неправильная установка смарт-карты. В этом случае телевизор не будет транслировать платный пакет каналов, но будет доступен к просмотру стандартный базовый пакет цифровых телеканалов. Проверить корректность установки карты можно нажатием кнопки «№ ID» на пульте ДУ. Если карта вставлена в слот хранения правильно, на экране телевизора отобразится присвоенный ей индивидуальный номер, в противном случае высветится системное сообщение о необходимости установить карту.
В некоторых моделях приемников вместо смарт-карты используется модуль доступа. Правильность его установки и взаимодействия с устройством проверяется аналогичным образом.

Как устранить

Проблема устраняется путем несложных манипуляций. Их необходимо выполнить в следующей последовательности:

  • Изъять карту из ресивера;
  • Протереть мягкой тканью чип;
  • Установить карту обратно;
  • Обязательно проверить правильность установки.

После установки карты проведите те же манипуляции с ресивером и проверьте чтобы код карты считывался верно.

Не пришли ключи активации

Еще одна ситуация, которая может привести к образованию ошибки «0» – потеря ключа раскодировки сигналов. Ключ активации – кодированный сигнал, посылаемый спутником, при помощи которого точка доступа абонента Триколор-ТВ идентифицируется в системе зарегистрированных пользователей. Утрата ключа является следствием: длительного (более 5 дней) отключения приемника от сети электропитания или отказа от подписки на какой-то период.
При отсутствии ключа активации приемник выводит на экран системное сообщение «Нет доступа»

Как исправить

Алгоритм устранения этой ошибки описан в инструкции пользователя.
В стандартной ситуации достаточно оставить устройство во включенном состоянии, выставив на канал 1, или же – любой другой из числа закодированных. При подключении ресивера к сети, ключ активации автоматически обновится, и вещание будет возобновлено. Как правило, это происходит в течение часа, но может продлиться и до 8 часов.

Отправка ключей активации Триколор ТВ
Пользователь может ускорить ожидание, отправив системный запрос на повтор активации команд. Сделать это можно следующим образом, в Личном кабинете, во вкладке «Мои услуги», воспользоваться опцией «Повтор команд активации»;
если у вас установлена одна из современных моделей ресивера – запросить с пульта ДУ повторную активацию ключей непосредственно в меню приемника (комбинацией кнопок «Триколор-ТВ» + «Повтор команд активации»).
После отправки запроса устройство активируется в течение 5–10 минут.

Сброс настроек ресивера на заводские

Радикальный способ решения проблемы с возникновением ошибки «0» – сброс настроек устройства к заводским показателям. При этом ресивер «обнуляется», удаляются все индивидуальные пользовательские настройки, каналы и информация, накопленная за время его эксплуатации.
Откат к заводским настройкам устройства выполняется в следующей последовательности:

    • в пользовательском Меню открыть вкладку «Установки» (в некоторых моделях это вкладка «Настройки»);
  • ввести пароль «0000» и нажать кнопку «Сброс на заводские настройки»;
  • подтвердить свои намерения, нажав на кнопку «Сбросить»;
  • после перезагрузки ресивера, отключить его без настройки каналов на 10-15 минут;
  • включить приемник, и выполнить поиск каналов по принципу первичной настройки.

 

Устарел ресивер

Значительное количество пользователей пользуются услугами Триколор-ТВ на протяжении многих лет, в связи с чем установленные у них ресиверы морально устарели. В связи с нецелесообразностью, провайдер отказался от разработки программного обеспечения для этих устройств. В настоящее время производится их обмен на льготных условиях на современные UHD-приёмники (модель GS B5210).
Воспользоваться этой услугой можно, подав заявку на сайте компании.

Ошибка «0» на втором приемнике

Поскольку сегодня в домах и квартирах устанавливают несколько телевизоров – на одной абонентской точке пользователи зачастую используют два ресивера. В этой схеме ошибка «0» может возникнуть и на втором устройстве.
При эксплуатации двух устройств, первый из них выполняет функцию ресивера-сервера, второй – ресивера-клиента. Причины возникновения ошибки 0 на клиенте схожи с рассмотренными ранее, и устраняются таким же образом. Если эти неполадки носят разовый характер – можно воспользоваться обновлением ПО, возвратом к заводским установкам, стандартной перезагрузкой, перепроверить схему соединения устройств. В случае если приемник Триколор-ТВ дает сбой более двух-трех раз в неделю – целесообразно пригласить квалифицированного инженера-установщика для комплексной диагностики оборудования и устранения технических неполадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *